Прежде всего с двери необходимо снять обшивку.
|
|
Для этого откручиваем кнопку
замка двери (откручивается 2-мя пальцами без лишних усилий) |
|
Затем снимаем декоративную рамку ручки открывания
двери. Тоненькой отверткой поддеваем рамку вверху или внизу (особой
роли не играет) изнутри. |
|
И аккуратно отжимаем вверх и на себя.
|
|
Эта рамка держится на 4-х выступах – 2-а вверху и 2-а
внизу. |
|
Теперь снимем ручку стеклоподъемника. Она крепится при
помощи стопорного кольца (“ласточкин хвост”) - на СТО для ее снятия
применяют спец. ключ. В домашних условиях вместо него с успехом можно
применить полоску ткани
J. Ленту
просовываем между ручкой стеклоподъемника и декоративным кольцом. И
начинаем ее двигать стараясь тканью зацепить рожки стопорного кольца.
|
|
Если не получилось с первого
раза попробуйте еще (у меня уходило max
3-минуты, но было и с первого захода получалосьJ),
так что дерзайте. Главное достоинство этого способа ручке не наносятся
даже малейшие царапины. Если стопор снялся, то ручку достаточно просто
потянуть на себя – ее больше ничто не держит. Ручка, декоративное
кольцо и “ласточкин хвост” показаны на фото 6. |
|
Теперь можно открутить ручку двери. Она привинчена
3-мя винтами. Один из них прикрыт декоративной заглушкой. Я вытаскивал
ее аккуратно поддевая острием ножа. Tут будьте аккуратны и
никуда не спишите – у меня эта заглушка была вставлена туговато и при
излишнем усилии краешек заглушки царапается, а она вылазит очень
медленно. |
|
Открутив винты можно начать снимать карту двери (обшивку).
Я использовал обломок широкого ножа. Вставляется как можно ближе к
клипсе и аккуратно поддевается. Сняв обшивку аккуратно отклеиваем
целлофан которым заклеена дверь (я думаю - это сделано для того чтобы
меньше пыли проникало вовнутрь двери). И тут меня ждало первое
разочарование. Механизм подъема стекла был намертво приклепан к двери
L. Сперва я
думал, что весь ремонт сведется к промывке механизма соляркой и
смазкой, но все оказалось сложнее. Механизм был полностью наглухо
закрытым и как добраться к шестерням я так и не понял. Поэтому я решил
высверлить заклепки.4 заклепки крепят
направляющую для стекла и еще 2-е сам привод. Для того чтобы отделить
стекло от привода достаточно открутить 2-а винта М10. |
|
После того как привод был извлечен из двери -
оказалось, что разобрать привод не так уж и просто. Он закрыт
пластиковым кожухом, который плотно прижат к приводу при помощи 4-х “ножек”.
Ножом их отогнуть не удалось, слишком крепко зажаты – нож просто
ломался. Отверткой или стамеской не удавалось поддеть – уж очень
плотно прижат. В итоге удалось разжать плоскогубцами! Обхватываем
ножку и как бы выворачиваем ее вниз. После того как она немного
отогнется, уже можно разогнуть плоскогубцами до
конца. |
|
Внутри привода оказался пластмассовый барабан, на
который наматывается трос, а внутри него расположены зубья. Этот
барабан вращает металлическая шестерня. Эта шестерня прилично
“болталась” как и вал ручки стеклоподъемника. При внимательном
рассмотрении оказалось, что на шестерне отломался вал.
Шестерня оказалась закрепленной всего в одной точке да еще с таким
большим люфтом - то она сразу же срезала зубья внутри пластмассового
барабана. |
|
Так как найти новый барабан мне показалось
нереальным, плюс ко всему еще надо было что то делать с осью шестерни.
Я решил купить другой стеклоподъемник (на фото
– старый и новый механизмы). |
|
На рынке мне для кадета предлагали переделанный
стеклоподъемник от ВАЗ-2108. Продавец утверждал, что снял его с другой
точно такой же машины как у меня. Но я решил не ставить экспериментов
и нашел таки б/у механизм в хорошем состоянии. Я лично снимал его с
двери и убедился в том, что стекло подымается и опускается без лишних
усилий. Перед установкой нового механизма я попробовал руками
аккуратно опустить и поднять стекло. Оказалось, что сделать это не так
уж и просто!!! Вот почему умер мой механизм – стекло двигалось с
большим усилием! Чистой тряпкой я протер уплотнитель по которому ездит
стекло и попробовал его посильнее вставить в направляющую,
но эффект в результате 0. |
|
Выбора не осталось и я начал аккуратно выгибать
железную направляющую. Она крепится в 2-х точках в самом верху и внизу
(на фото показана нижняя точка крепления). |
|
В итоге стекло стало двигаться значительно легче.
Сперва я хотел закрепить новый механизм при помощи винтов и гаек
взамен высвервленых заклепок. Но у знакомого оказались клещи (фото
№16) которыми механизм за считанные секунды был пристрелен на новое
место. Теперь я понял почему там заклепки а не винты
J винтами это
отняло бы на много больше времени. Прикрутил стекло к направляющей
2-мя винтами. |
|
Одел ручку и с
замиранием сердца J
начал ее крутить. Радости моей не было предела, когда оказалось что
стекло двигается даже легче чем в задних дверях!
Сборка двери в
обратном порядке. Для того чтобы одеть ручку механизма подъема стекла
– оденьте на нее стопорное кольцо (“ласточкин хвост”) остряки
направлены от центра. Наденьте на шестерню и нажмите на нее
до щелчка. Все ручка стоит.
|
|