Новости   Клуб   Ссылки   Опыт   Чат      Форум 

 

Ремонт стеклоподъемника водительской двери на Kadett E 1988г.

   

 

         Сразу изиняюсь за плохое качество фотографий :-(

Небольшая предыстория, подъемник был очень тугой с момента покупки автомобиля. Я к этому постепенно привык и особо внимания не обращал, но в один прекрасный день при попытке поднять стекло я услышал противное “тррр!”. И стекло подниматься отказалось. Кое-как подняв его вверх я проездил всю осень и зиму, но весной таки решил разобраться что там случилось. И так начнем…

Прежде всего с двери необходимо снять обшивку.
Для этого откручиваем кнопку замка двери (откручивается 2-мя пальцами без лишних усилий)
Затем снимаем декоративную рамку ручки открывания двери. Тоненькой отверткой поддеваем рамку вверху или внизу (особой роли не играет) изнутри.

И аккуратно отжимаем вверх и на себя.

Эта рамка держится на 4-х выступах – 2-а вверху и 2-а внизу.
Теперь снимем ручку стеклоподъемника. Она крепится при помощи стопорного кольца (“ласточкин хвост”) - на СТО для ее снятия применяют спец. ключ. В домашних условиях вместо него с успехом можно применить полоску ткани J. Ленту просовываем между ручкой стеклоподъемника и декоративным кольцом. И начинаем ее двигать стараясь тканью зацепить рожки стопорного кольца.
Если не получилось с первого раза попробуйте еще (у меня уходило max 3-минуты, но было и с первого захода получалосьJ), так что дерзайте. Главное достоинство этого способа ручке не наносятся даже малейшие царапины. Если стопор снялся, то ручку достаточно просто потянуть на себя – ее больше ничто не держит. Ручка, декоративное кольцо и “ласточкин хвост” показаны на фото 6.

Теперь можно открутить ручку двери. Она привинчена 3-мя винтами. Один из них прикрыт декоративной заглушкой. Я вытаскивал ее аккуратно поддевая острием ножа. Tут будьте аккуратны и никуда не спишите – у меня эта заглушка была вставлена туговато и при излишнем усилии краешек заглушки царапается, а она вылазит очень медленно.

Открутив винты можно начать снимать карту двери (обшивку). Я использовал обломок широкого ножа. Вставляется как можно ближе к клипсе и аккуратно поддевается. Сняв обшивку аккуратно отклеиваем целлофан которым заклеена дверь (я думаю - это сделано для того чтобы меньше пыли проникало вовнутрь двери). И тут меня ждало первое разочарование. Механизм подъема стекла был намертво приклепан к двери L. Сперва я думал, что весь ремонт сведется к промывке механизма соляркой и смазкой, но все оказалось сложнее. Механизм был полностью наглухо закрытым и как добраться к шестерням я так и не понял. Поэтому я решил высверлить заклепки.4 заклепки крепят направляющую для стекла и еще 2-е сам привод. Для того чтобы отделить стекло от привода достаточно открутить 2-а винта М10.

После того как привод был извлечен из двери - оказалось, что разобрать привод не так уж и просто. Он закрыт пластиковым кожухом, который плотно прижат к приводу при помощи 4-х “ножек”. Ножом их отогнуть не удалось, слишком крепко зажаты – нож просто ломался. Отверткой или стамеской не удавалось поддеть – уж очень плотно прижат. В итоге удалось разжать плоскогубцами! Обхватываем ножку и как бы выворачиваем ее вниз. После того как она немного отогнется, уже можно разогнуть плоскогубцами до конца.

Внутри привода оказался пластмассовый барабан, на который наматывается трос, а внутри него расположены зубья. Этот барабан вращает металлическая шестерня. Эта шестерня прилично “болталась” как и вал ручки стеклоподъемника. При внимательном рассмотрении оказалось, что на шестерне отломался вал. Шестерня оказалась закрепленной всего в одной точке да еще с таким большим люфтом - то она сразу же срезала зубья внутри пластмассового барабана.

 Так как найти новый барабан мне показалось нереальным, плюс ко всему еще надо было что то делать с осью шестерни. Я решил купить другой стеклоподъемник (на фото – старый и новый механизмы).

На рынке мне для кадета предлагали переделанный стеклоподъемник от ВАЗ-2108. Продавец утверждал, что снял его с другой точно такой же машины как у меня. Но я решил не ставить экспериментов и нашел таки б/у механизм в хорошем состоянии. Я лично снимал его с двери и убедился в том, что стекло подымается и опускается без лишних усилий. Перед установкой нового механизма я попробовал руками аккуратно опустить и поднять стекло. Оказалось, что сделать это не так уж и просто!!! Вот почему умер мой механизм – стекло двигалось с большим усилием! Чистой тряпкой я протер уплотнитель по которому ездит стекло и попробовал его посильнее вставить в направляющую, но эффект в результате 0.

Выбора не осталось и я начал аккуратно выгибать железную направляющую. Она крепится в 2-х точках в самом верху и внизу (на фото показана нижняя точка крепления).
В итоге стекло стало двигаться значительно легче. Сперва я хотел закрепить новый механизм при помощи винтов и гаек взамен высвервленых заклепок. Но у знакомого оказались клещи (фото №16) которыми механизм за считанные секунды был пристрелен на новое место. Теперь я понял почему там заклепки а не винты J винтами это отняло бы на много больше времени. Прикрутил стекло к направляющей 2-мя винтами.

Одел ручку и с замиранием сердца J начал ее крутить. Радости моей не было предела, когда оказалось что стекло двигается даже легче чем в задних дверях!

Сборка двери в обратном порядке. Для того чтобы одеть ручку механизма подъема стекла – оденьте на нее стопорное кольцо (“ласточкин хвост”) остряки направлены от центра. Наденьте на шестерню и нажмите на нее до щелчка. Все ручка стоит.

 

Kad13


   

Новости   Клуб   Ссылки   Опыт  Чат      Форум   

Kad13 - 10402583   

 

Хостинг от uCoz