Замена приборки

   




Давным давно хотелось мне поставить в Кадетика приборку с тахометром. Все-таки иногда полезно знать обороты двигателя и выбирать правильные моменты для переключения передач, особенно когда музыка орет громко. Периодически это хотение из хронической фазы переходило в острую и я начинал обзванивать разборщиков. Наконец вызвонил. Купил.  

Радость от приобретения была слегка омрачена не прзванивающимся сопротивлением в приборе, показывающем температуру двигателя. Визуальный осмотр показал что оторвался проводок от клеммы внутри прибора. Проводок оказался нихромовой прволочкой и припаять его к стальной клемме оказалось ох как не просто. В оригинале он был приварен точечной сваркой.  Заодно поразила простота этого "прибора". Нихромовая проволочка намотанная на биметаллическую пластину, нагревает ее и та изгибаясь двигает стрелку. Если просто подуть в этот девайс - стрелочка очень быстро падает вниз :( . Н-да... класс точности плюс - минус бесконечность, да еще и завист от температуры окружающего воздуха. Указатель топлива работает аналогично. Вообщем заработал он и я пошел в гараж устанавливать приборку.

Нижняя и верхняя панели снялись на удивление легко, но после этого безпроблемная жизнь кончилась. Первый сюрприз мне преподнес перключатель света. Разъем с него ну никак не хотел слазить. Там внизу защелка, причем очень мощная, да и сам разъем очень "плотный". Отгибал я ее, огибал, потом вообще психанул и решил было отломать, да вовремя одумался. По бокам переключателя находятся еще две защелки, которые фиксируют его в приборке, вообщем удалось его вытолкать вперед, после чего и был снят злополучный разъем. Кстати заменить лампочку подсветки этого переключателя (она горит постоянно при вкл. зажигании) можно только сняв основной разъем. Без этого патрон лампочки не вынимается.

Следующий сюрприз был когда не захотела старая (слово "старая" употребляется по отношению к приборке без тахометра, хотя по дизайну она более новая) приборка выниматься. Если сравнить фотки старой и новой приборки, можно заметить что "ножки" у первой в два раза длиннее. Эти ножки входят в "П"-образные дырки и выдернуть приборку удалось только хитрым вращательным двидением, описать которое словами просто не возможно.

Сюрприз №2. Экономные немцы не провели провод к тахометру. Они даже контакт в разъеме удалили (!). Пришлось лезть в моторный отсек и цеплять провод на клемму на разъем на ВВ катушке (спасибо Максу из Днепра, который мне сказал что надо цепляться на зеленый провод). После этого необходимо было найти дырку в щите моторного отсека через которую можно провести провод внутрь. К счастью до меня установщики иммобилайзера решили эту проблему и я воспользовался плодами их труда :).

Сюрприз №3 . Патрон лампочки "Смени двигатель" никак не хотел влазить в предназначенную для него дырку в приборке. Причем дырка для патрона от индикации прицепа подошла , а вот "СЕ" была меньше. Пришлось расковыривать ее подручными средствами.

После всех этих сюрпризов просовывание тросика спидометра на новое место (левее вертикальных железок) не вызвало особенных отрицательный эмоций, т.к. я был уже БЛИЗКО к завершению :))

Сборка панелей торпеды была произведена в обратном порядке без каких либо проблем (не считая что один раз я смахнул пловину саморезов и заглушки с полки под ноги и одну из заглушек долго извлекал из щели в блоке переключения скоростей). Включаем зажигание, проверяем. Включаем подсветку и о ужас ! вспоминаю что я не накинул разъем подсветки на соответсвующий штырек.  Слова, которые я произнес в свой адрес лучше здесь не приводить :). Но к счастью обошлось без снимания всего этого хозяйства. Я изнутри долез и нацепил этот разъемчик.

Кстати может кто-нибудь скажет мне зачем еще два клеммы торчат из основного жгута ?

Вот вообщем-то и все. После этого были ходовые испытания. Пока вроде намана. Немного смущает "зифер" которым сейчас лежит тросик спидометра, говорят что ему может стать от этого плохо. Посмотрим.

P.S. Глядя внутрь торпеды я был приятно удивлен схранностью всего что там находится и отсутствием грязи. И это у 12 летней машины.

Dr.Wagen





 

  черкнуть писмишко

Новости   Авто-Харьков   Клуб     Ссылки    Опыт

Чат      Форум   

ася - 108176054     

 

Хостинг от uCoz