Выхлопная система


 

Недавно пришлось заняться заменой элементов выхлопной системы. После зимней эксплуатации машина 3 месяца простояла в гараже (в связи с аварией), что явно не пошло ей на пользу. Труба между резонатором и глушителем просто рассыпалась у меня в руках на части при демонтаже.  Глушитель, хотя и не рассыпался на части, но тоже оказался не ремонтопригодным. Снимая глушитель, я расчитывал, что мне его по-быстрому подварят и я смогу до зимы поездить и спокойно подобрать и заказать детали выхлопной системы приемлемого качества и цены. В итоге мне в срочном порядке пришлось искать рассыпавшуюся трубу. Времени на заказ и ожидание новой трубы у меня не было (в наличии труб нигде не было) надо было ехать на дачу забирать дочку. Пришлось покупать б/у трубу за 150 грн. Внешне труба произвела вполне благприятное впечатление полностью целая и явно имела благородное происхождение (судя по внешнему покрытию и качеству изготовления). Реальное ее качество выяснится в процессе эксплуатации. Глушитель в наличии я не нашел. В наличии были только какие-то польские на Барабашова по 160 грн. Вид у них был весьма неприглядный просто покрашенные серебристой краской  и сделаны наверняка из обычной стали самого плохо качества. Я выслушал лекцию продавца, что все глушители ходят 1-2 года, и если мне некуда девать доллары, то мне надо ехать в Tradeline и покупать там. Его фразу о долларах я не понял - в АТЛ все цены в гривнах. Какая разница в какой валюте платить главное сколько платить. Видимо у этого мужика остался советский менталитет. Послушав еще его рассказки на тему  почему его глушители самые глушительные в мире, что BOSAL делается в той же Польше и красится той же краской и никто их не аллюминизирует и услышав коронную фразу что он занимается глушителями N-ое количество лет, а я вижу их впервые поэтому не могу об этом ничего знать, я понял, что на Барабашова нечего ловить и отправился заказывать фирменный глушитель. Оказалось, что за глушитель Bosal хотят от $80. Поэтому, когда мне предложили вариант на заказ через 3 дня за 240 грн ($45), я долго раздумывал на предмет, что получу такое же барахло, которое видел на Барабашова. Но в итоге зеленое земноводное склонило меня в сторону этого варианта. Когда я приехал забирать глушитель, то был приятно удивлен тем, что он действительно аллюминизированный, а еще больше тем, что это тот же самый глушитель которые продаются в ATL (там он стоил больше 400 грн.), т.к. он и упаковка были обклеены этикетками ATL.   

 

О целесообразности замены деталей выхлопной системы нештатными элементами.

Очень часто встречаются отзывы типа: Заменил на мазде штатный резонатор на резонатор от москвича и уже N-й год езжу без проблем. Возможно это и так, хотя я сомневаюсь, что москвичевский резонатор долго проживет. Я считаю, что так делать не стоит. И дело не в сроке службы резонатора. Неоднократно писалось, что выхлопная система расчитывается под конкретный двигатель. В большинстве случаев замена по принципу влезло по размерам приводит к снижению мощности двигателя и увеличению шумности. Кроме этого существует еще одна неприятная особенность таких замен. Обычно ставятся элементы выхлопа от двигателей меньшего объема/мощности, которые имеют меньшую пропускную способность (большее сопротивление). В результате такой замены может резко повышаться давление картерных газов со всеми вытекающими последствиями.  На мое машине кстати стоит неродной резонатор (впрочем как и труба между резонатором и глушителем и сам глушитель которые я заменил). Весь выхлопной тракт был неоднократно заварен предыдущим хозяином так, что на нем не осталось живого места. Если учитывать, что каждая такая операция стоит в районе 10 25 грн, то стоимость такого ремонта + изначальная стоимость левых деталей системы уже превысила стоимость выхлопной системы от того же Bosal, которая прослужила бы гораздо больше и соответствовала бы данному автомобилю. Скажу еще пару слов по поводу экономии. У меня остался пока старый резонатор. Б.у резонатор от моего двигателя (2,2 л) я не нашел, а ставить резонатор от 2 л. двигателя не хочется (хотя попадались экзепляры практически новые по цене до $30). Придется наверное все-таки  заказывать новый Bosal за 340 грн. (в ATL 510 грн.). В процессе поиска я несколько раз заезжал на сервисы на которых висит табличка диагностика, ремонт и установка выхлопных систем на любые автомобили. Во всех заведениях, которые я посетил, мне предложили поставить резонаторы отечественного производства по принципу чтобы  влезло. Средняя стоимость такой операции 200 грн. При этом операция выглядит следующим образом: от старого резонатора отрезаются трубы с фланцами и к ним приваривается новый резонатор. Получается, что за 200 грн. я получаю резонатор сомнительного качества еще и со старыми трубами. Во всех местах установщики говорили, что данная конструкция проживет 1 год (максимум 2). Я уверен, что резонатор Bosal прослужит, как-минимум, в 2 раза дольше.  Поэтому один раз заплатить 340 грн. на мой взгляд более выгодно.  Справедливости ради хочу отметить, что на некоторых сервисах мне предлогали поставить  резонатор любой фирмы, но его надо заказывать и ждать довольно долго + цены явно превышали все мыслимые пределы. Если из общей суммы вычесть стоимость самого резонатора, то стоимость работы в большинстве случаев была больше 200 грн. Мне лично не понятно почему это так. Процедура установки фирменного резонатора занимает минут 20 и ее можно элементарно произвести самостоятельно, даже без ямы просто поддомкратив машину (хотя на яме гораздо удобнее). Видимо при ценообразовании руководствуются принципом, что раз клиент готов выложить деньги за качество деталей, то заплатив большие деньги за работу будет считать, что ему произвели работы эксклюзивного качества. Хотя, наверное, все гораздо проще. Подобные сервисы не заинтересованы в долговечности выхлопного тракта Вашего автомобиля, поэтому они стараются всяческими путями (в том числе и сильно завышая цены на качственные запчасти) убедить Вас, что выгоднее ставить дешевые детали.

 

  ACher 

 


От себя хочу немного добавить:

1. Установка НЕШТАТНЫХ элементов в выхлопную систему влечет за собой цепную реакцию быстрого выхода из строя соседних элементов.

2. Последние пол-года у меня сложилось очень негативное отношение к Брабашовскому рынку а/з. Идет на 90% разводилово и впаривание левых деталей, причем по цене иногда выше чем в магазинах/фирмах, которые занимаются целевыми поставками. Про Лоск, такой уверенности нет, но что-то мне подсказывает что ситуация там не намного лучше (за исключением нескольких специализированных контейнеров).

Dr.Wagen

 

 

назад

 

Хостинг от uCoz